Источник изображения: дискретные кадры пленки и расплывчатый видеосигнал (часть 1)
Эта статья является продолжением статьи "На что способны новые ТВ-технологии?"
ПЛЕНКА. Классическим примером динамичного изображения является кинофильм. Вот уже почти сто лет он снимается в режиме 24 кадра в секунду. Но 24 Гц — это очень мало, так как для плавной передачи движущихся объектов требуется не менее 50 Гц — только в таком случае чередование кадров будет казаться глазу равномерным. А чтобы исключить мерцание, требуется еще больше: только начиная с 65—70 Гц можно получить идеальное изображение.
Поэтому в настоящее время каждый кадр в кино проецируется два или даже три раза, чтобы получить 48 или 72 Гц. Но даже если после этого изображение не мерцает, движущиеся объекты оставляют заметный след из-за того, что фильм был снят с помощью электронного оборудования. На 24 кадрах в секунду остановился и Голливуд, так как считается, что стремительное перемещение или быстрый поворот камеры при просмотре фильма на большом экране скорее способны вызвать у публики неприятные ощущения. Наряду с частотой кадров 24 Гц распространена также видеосъемка в режиме 25 и 30 кадров в секунду — оба значения являются стандартами, предусмотренными для телевизионной трансляции.
Второй параметр, который определяет, насколько прерывисты движения кадров в фильме, — выдержка. Каждый фотолюбитель знает, что при большой выдержке движущиеся объекты на фотографии оказываются нечеткими. Когда оператору требуется много света, он увеличивает время положения затвора в открытом состоянии, что приводит к расплывчатой передаче движущихся объектов. Получившееся видео воспринимается как более равномерное и плавное. При короткой выдержке получаются более резкие очертания — и дискретность движения объектов становится более заметной.
Читать продолжение...